Таня Хафф - одна из известнейших канадских авторов в области современной фэнтези, она прославилась благодаря таким циклам, как "Хроники хранителей", "Четверть", "Приключения Кристал" и "Виктория Нельсон". Летом 2006 в Ванкувере началась подготовка экранизации романа о Виктории Нельсон под названием "Узы крови". Наш репортёр Роберт Фогель имел возможность взять у писательницы интервью о сериале. − Как вообще появился сериал?
− Пол МакКонви и Рэнди Залкен из "Калейдоскоп Энтертейнмент" прочитали книги о Виктории Нельсон и решили, что он хорошо подходит для экранизации. Когда они искали шоураннера (это тот, кто является очень важной шишкой на американском ТВ, создаёт и управляет шоу), наткнулись на Питера Моана, которому тоже очень понравились книги.
− Как проходил процесс создания сериала, и какое участие принимала ты?
− Через моего агента "Калейдоскоп" предложил права на экранизацию и нанял Питера Моана, чтобы написать сценарий для пилотной серии, основанной на первой книге "Принц крови". Дальше участия я не принимала, но люди из "Калейдоскоп" были очень любезны и держали меня в курсе, так что я получила список возможных актёров и копию первого сценария. Я была лишь заинтересованным наблюдателем, и всё. Они спрашивали моё мнение, но вовсе не обязательно к нему прислушивались. Когда шоу было подготовлено, были приглашены авторы и актёры и построены декорации, Питер на несколько дней свёл меня с авторами, чтобы обсудить изображение и задний план.
− Обычно автор не принимает участия, когда по его книгам снимают фильм. Почему с тобой было иначе?
− Я полагаю, причина в том, что создателям сериала нравится книга, и они считали, что моё участие может помочь сохранить атмосферу книги. Кроме того, у меня есть диплом по радио- и телеискусству, и я хорошо понимаю разницу между книгой и телевидением. Поэтому как автора меня не беспокоит, что для ТВ будут сделаны изменения.
− Как прошло твоё первое посещение съёмочной площадки? Выглядело ли всё так, как ты себе представляла?
− Я была поражена, насколько реалистичны были три основные декорации на сцене "Уз крови" − офис Викки, квартира Генри и полицейский участок. В сериале эффект был гораздо сильнее, чем то, что представляла я при написании. Квартира Генри была такой клёвой, что я чуть не поддалась искушению написать следующую книгу только с той целью, чтобы съёмки проводились в этой декорации. Энди Дрескин, дизайнер, сделал просто потрясающую работу.
− Каково вообще твоё отношение к изменениям, которые всегда происходят при преобразовании книги во что-то другое?
− Сравнивать книги и телевидение - всё равно, что сравнить яблоко и апельсин. Каждый писатель, который думает, что его работа останется той же и на экране, просто питает иллюзии.
− В твоём случае, какая перемена была самой значительной?
− Для фанатов - это отсутствие персонажа Тони. Поскольку это было моё решение, я могу с этим жить. У Тони есть три собственных книги ("Дым и тени", "Дым и зеркала", "Дым и пепел"), которые, возможно, однажды увидят на экране. Лично я хотела бы, чтобы оставили бисексуальность Генри, но я понимаю причину. Все другие изменения, например, то, что Генри художник, а не писатель-романист, малы и незначительны.
− Обычно писатель является последним, кого хочет видеть команда на съёмочной площадке. Как было с тобой?
− Последнее, что хотят видеть эти люди - это кто-то, кто впадает в истерику из-за изменений, вмешивается в работу очень-очень напряжённо работающих людей и для всех является занозой в заднице. Я обнаружила, что вскоре мне стали рады, так как я держала рот на замке, не путалась ни у кого под ногами и ценила выдающуюся работу такой талантливой команды.
− Ты сама тоже появляешься в сериале. Каково это, когда автор вдруг становится частью своего собственного сериала?
− Всё, что я делала - просто стояла на заднем плане в одной из сцен в полицейском участке. Мне доставило массу удовольствия непосредственно поработать таким образом с костюмерами, парикмахерами и визажистами, а не просто наблюдать со стороны.
− Какова твоя причастность к сериалу?
− Я была отмечена как креативный консультант в титрах. Открытым текстом говорилось, что я нахожусь в распоряжении у каждого, кому нужна информация о заднем плане, а это, в первую очередь, сценаристы. Меня очень порадовало, что у меня была возможность самой написать один сценарий. Это девятый эпизод - "Холодный, как камень".
− Что ты думаешь об актёрах и стиле, в котором снят сериал?
− Актёры просто супер! Когда в середине 90-х я увидела Кристину Кокс в "Сериал: спецэффекты", я поняла, что это Викки моей мечты. Когда я на самом деле увидела её на видео с кандидатками на роль, я тут же издала восторженный писк - а это было в очень респектабельном ресторане+ Кристина воплощает в жизнь твёрдость, юмор, ум и уязвимость Викки. Я не могла представить никого другого в этой роли. Майк Селуччи - чрезвычайно важный персонаж, так как он - обычный человек и в сверхъестественной обстановке представляет точку зрения зрителя, и Дилану Нилу это очень хорошо удаётся. Когда-то я посмотрела "Бухту Доусона" только из-за него. Он немного менее ворчливый, чем книжный Майк, но такой мне тоже нравится. Каждый раз, когда Кайл Шмид появляется на экране, у меня подгибаются колени. Сыграть вампира это по части зубов и глаз, но сыграть 480-летнего принца - это не каждому дано. Кайлу же это удаётся легко. Он сексуален, хитёр и может воплощать как светлую, так и тёмную стороны. Он настолько невероятно талантлив, я уверена, он станет настоящей суперзвездой. Когда он будет знаменит, и у него появятся толпы фанатов, тогда я смогу сказать: "Смотрите, он сыграл Генри Фицроя". Я всегда говорила, что решение Питера сделать Корин помощницей Викки - отличная идея. Джина Холден, сыгравшая героиню - лучший выбор. Она - чудесный антипод Викки. Подождите немного, и увидите Джину в 22 эпизоде! Что касается самих сценаристов, высшая похвала Дэнни Новаку, нашему оператору-постановщику. Этот человек - гений, и, так сказать, художник по свету, который придаёт каждой сцене глубину и многогранность.
− Что фанаты думают о сериале?
− Насколько мне известно, отзывы положительные.
− Считаешь ли ты сериал адекватной адаптацией книг, или же его стоит рассматривать как "отдельную реальность", основанную на книгах?
− Пилотная серия была поразительно точной интерпретацией "Принца крови", все принимали в этом участие и прилагали для этого все усилия. В самом сериале 20 из 22 эпизодов - новые истории, так что вкратце ответ на вопрос - и то, и другое.
− Ты всё ещё состоишь в филк-сообществе (хобби фанов филка - соединять фантастику и музыку, их сайты - www.filk.de или www.filk.info), к "Узам крови" есть песня?
− Да, я всегда там бываю. Я знаю, что к книге есть несколько песен, но не знаю, есть ли песни к сериалу. Но на YouTube можно увидеть несколько хороших клипов.
− Как обстоят дела с продолжением?
− Конечно, мы надеемся, что будет второй сезон, но пожалуй мы узнаем это несколько позднее, летом.
− Большое спасибо за интервью, Таня, и успехов в дальнейшем!
− Не за что!
Переводчик Leelanders Источник: http://www.rtl2.de/
|